Хардкорные игры для больших компаний
На коробках подавляющего большинства сложных настольных игр стоит ограничение "до 4 игроков". Иногда дополнения позволяют расширить это количество до 5. Неужели удел тех, кто собрался в выходной большой компанией, только быстрые филлеры и легкомысленные игры для вечеринок? К счастью, нет: существуют глубокие стратегии, которые позволяют засесть за них вшестером или даже ввосьмером! Именно такие игры сегодня в центре нашего внимания.
Кооперативы
Перед вами богатый выбор сюжетов и жанров:
"Древний Ужас" (количество игроков: 1-8)
Отправит вас сражаться с богами и культами, придуманными мастером хоррора Говардом Филлипсом Лавкрафтом. Ваши герои будут путешествовать по всему миру, сражаться с неописуемыми чудовищами и искать улики, которые могут помочь в битве за человечество. Конечно, максимальный состав увеличит время одной партии, но и напастей на вашу команду будет сыпаться больше. А в такой ситуации надо действовать быстро, чтобы не проиграть.
"Зомбицид. Вторая редакция" (количество игроков: 1-6)
Для тех, кто хочет ощутить себя героями захватывающего зомби-боевика. Живые мертвецы напирают бесконечными волнами, а вам надо и отстреливаться, и искать полезную экипировку, и выполнять цели сценария. Здесь число участников практически не меняет время партии: оно изначально указано в описании каждой миссии.
Ищете в геймплее напряжённое противостояние с сопартийцами, из которого только кто-то один может выйти победителем? Хардкорные игры могут предложить и такие варианты для вашей компании.
"Игра престолов" (количество игроков: 3-6, с дополнением "Мать Драконов": до 8)
Предлагает вам саму суть книжного (а потом и сериального) мира, созданного писателем Джорджем Мартином. А именно: войну, в которой искусная дипломатия может принести не меньше пользы, чем хитрая стратегия. Великие дома Вестероса, за которые выступают игроки, будут заключать неожиданные союзы и не менее неожиданно их нарушать, раздавать тайные приказы своим армиям, захватывать города и защищать континент от одичалых дикарей с севера. Эту игру обычно раскладывает именно тогда, когда удаётся собрать максимальный состав. Только так карта будет поделена абсолютно симметрично, не давая никому несправедливых преимуществ, а на любой заключённый союз противников можно будет собрать ответную коалицию.
"Неон" (количество игроков: 2-6)
Адреналиновая перестрелка в киберпанк-городе далёкого будущего. Длина партии зависит не столько от числа участников, сколько от выбранного режима: в одном из них игроки возрождаются после смерти, в другом – жизнь у каждого бойца только одна. Кстати, "Неон" можно частично отнести и к кооперативам, ведь в третьем режиме можно разделиться на противоборствующие команды. Но в любом случае придётся искать оружие, сражаться с соперниками и перебегать в те районы города-призрака, которые ещё не успели уйти под воду.
Что-то среднее между кооперативами и конфликтными настольными играми: вроде как есть общая цель, только вот за столом далеко не каждый работает на её достижение. Подозрения щекочут нервы, и вот вы уже пытаетесь вычислить, кто же из ваших друзей предатель, по интонации, выражению лица и даже принятой позе. Или окружающие пытаются вычислить вас…
"Нечто" (количество игроков: 1-8)
Основано на культовом одноимённом фильме Джона Карпентера. По сюжету враждебный инопланетный организм проникает на арктическую станцию, откуда не так-то легко сбежать. Дело осложняется ещё и тем, что пришелец умеет принимать форму любого биологического существа, а значит, он может быть среди собак или даже ваших коллег. Один игрок берёт на себя роль Нечто с самого начала партии. Он может долго скрываться, пытаясь тайно заразить других людей, или перестать прятаться и вступить с землянами в открытое противостояние. Чем больше в игре участников, тем больше возможностей у людей сделать полезных действия, но и тем проще инопланетянину захватить новые организмы.
"Непостижимое" (количество игроков: 3-6)
Вновь переносит нас в мир Лавкрафта, а конкретно на океанский лайнер, где среди обычных пассажиров затесались гибриды людей и глубоководных монстров, жаждущие скормить всех людей своим скользким родственничкам. Бедным гомо сапиенсам предстоит и отбиваться от монстров, и удерживать корабль на плаву, и пытаться при всём при этом сохранить рассудок. Одна партия в "Непостижимое" может занять несколько часов, однако вся прелесть игры раскрывается именно при наличии 5-6 участников.
А в целом, зачем любителям хардкора, собравшимся впятером или вшестером, испытывать муки выбора подходящей настольной игры, когда есть они – "Сумерки Империи" (количество игроков: 3-6).
Одна партия может занять от 5 до 12 часов, поэтому о других играх можно и не думать. Эта легендарная игра о развитии галактических цивилизаций предлагает всё лучшее от жанра стратегий: здесь и исследование космоса, и развитие технологий, и строительство звёздного флота, и война, и дипломатия, и принятие новых законов. Сложно предложить что-то более эпичное!
А что, если ценителей игр посложнее собралось даже больше 8? Скажем, 10? А если 15? А 25? Неужели можно подобрать что-то и для такого случая? Оказывается, да!
Авторы карточной версии "Ужаса Аркхэма" время от времени создают специальные сценарии для показа игры как можно большему количеству людей на выставках. Если обычная версия предполагала игру вдвоём (при наличии двух баз максимум вчетвером), то благодаря этим маленьким коробочкам за одновременное прохождение сценария могут усесться до 12 человек. А если таких коробочек несколько, то верхнего предела нет вообще! Даже 100 человек могут общими усилиями бороться с инопланетной каплей, пытающейся поглотить весь мир, или искать выход в лабиринтах, построенных безумцем. Число необходимых для победы улик или жизней у монстра умножится на количество участников. И главное – иметь хорошо всем видную доску, где будет отмечаться информация об успехах разных групп сыщиков.
На данный момент на русском языке издано 4 сценария, имеющих такой эпичный совместный режим: "Лабиринты безумия", "Капля, поглотившая всё", “Война внешних богов” и "Махинации сквозь время".