Pathfinder. Вторая редакция, или Как мы попали в плен к полуросликам!?
Продолжая серию статей по основным линейкам настольных ролевых игр, мы, конечно же, не могли обойти стороной уже ставшую культовой вторую редакцию игры Pathfinder от небезызвестной компании Paizo.
Невозможно рассказывать про Pathfinder в отрыве от Dungeons & Dragons, системы, которая легла в основу большинства НРИ. Paizo основали выходцы из Wizards of The Coast (компании, занимающейся D&D), а, значит, ребята знают, что делают, тем более, что в тестировании каждой версии принимало участие огромное количество фанатов НРИ.
В результате первая редакция Pathfinder стала ребалансировкой Dungeons & Dragons 3.5. Убрали все лишнее, добавили необходимое – и вот, готовая формула идеальной игры. За многолетнюю историю удачных бросков и невероятных историй Pathfinder сумел стать одной из самых популярных и известных настольных ролевых игр. Но время идет, механики устаревают, а спорных моментов в первой редакции становится все больше. Пора сделать следующий шаг, поэтому Paizo, "отполировав" до ослепляющего блеска привычную формулу, выпустила вторую редакцию, в тестировании которой приняло участие более 125 000 (!) игроков.
В Pathfinder вы будете создавать и примерять на себя роли различных фэнтезийных персонажей, будь то классический воин-человек или волшебник–полурослик. Собрав группу новоиспеченных авантюристов, вы отправляетесь на поиски славы и приключений. Один из игроков берет на себя роль ведущего,который задаёт сюжетную канву, описывает разворачивающиеся события, придумывает испытания, а порой сталкивает группу героев со смертоносными врагами, начиная от обыкновенной шайки разбойников, что поселились близ рудника, и заканчивая мстительными духами, основавшими целый бастион ЗЛА.
Как и в большинстве ролевых игр выйти из передряги можно множеством способов – все зависит от смекалки и действий игроков, исход которых определяется проверкой навыков. Проверки в Pathfinder 2 ред. привычны и знакомы многим – бросьте двадцатигранную кость (предварительно помолившись богине удачи Дезне), прибавьте к результату модификатор и сравните его со сложностью испытания или с Классом Брони, если вы хотите вонзить меч в очередного гоблина, что позарился на ваш мешочек звонких монет. Результат оказался выше сложности испытания? Поздравляем, вы великолепны! Правда бывает и такое, что бросок костей предательски показывает сумму ниже необходимой, а порой и вовсе ЕДИНИЦУ, которая говорит о критическом провале и о том, что во время взлома двери вы сломали себе палец, а, может, произошло и что похуже (ну не может ведь на вас упасть метеорит во время взлома... или может?).
Кстати, о критических успехах и провалах, а точнее об их новых условиях. Если результат броска отличается от целевого значения на 10 и более в ту или иную сторону, то ведущий рассказывает вам о критическом успехе, при котором вы легким движением руки обрываете мост с преследователями, или о критическом провале, при котором вы можете "поджарить" своих собственных друзей огненным шаром. А также у большинства действий, проверок и заклинаний есть свои особые эффекты для критического провала и успеха.
К каждому броску могут быть применены всевозможные модификаторы. Впрочем, довести их до заоблачных значений и состряпать ультимативного персонажа, который умеет и знает всё, не выйдет – самым значимым для персонажа станет бонус умения. Его величина напрямую зависит от того, насколько умел персонаж в том или ином деле. Если персонаж с делом не знаком, то увы, бонус будет равен нулю, а вот если он натренирован – то уже будет прибавлять значение своего уровня к соответствующему броску, ну и конечно же, этот бонус будет увеличиваться на два очка за каждую ступень умения. Таким образом, по мере роста уровня разница между бывалым героем и новичков, только-только вступившим на тропу приключений, будет становиться колоссальной. Прогрессия в Pathfinder проста и ощущается на "кончиках пальцев".
В целом, Pathfinder 2 ред. – одна из самых дружелюбных к новичкам среди настольных ролевых игр. Пройдя первые приключения и изучив правила отличного Стартового набора, игрок сможет перейти к Основной книге правил, которая доступным языком раскроет новые горизонты разнообразного и обширного мира игры Голариона.
Pathfinder предлагает огромное количество инструментов для создания неповторимого персонажа, начиная от класса, будь то Алхимик, или же Чародей (не путать с Волшебником!) и заканчивая уникальным происхождением. Создав персонажа, вы вольны отправляться в приключения на любой вкус! Это могут быть как созданные вашим мастером сценарии, так и официальные кампании от Paizo, например, "Зловещие Катакомбы", в которой герои отправятся изучать руины близ старого маяка, где мстительный дух готовится обрушить всю свою злобу на жителей ближайшей деревни.
Итак, резюмируя:
С чего начать? Со стартового набора!
Что делать дальше? Пройдите свое первое приключение!
А потом что? Освойте Основную книгу правил!
За какой класс и расу лучше всего играть? За любой, кроме, конечно же, эльфов. Не верю эльфам.
Совсем скоро мы расскажем об основных отличиях второй редакции от первой, и почему Pathfinder – выбор настоящего авантюриста и любителя фентези. Следите за нашими статьями!