Почему стоит поиграть в "Маракайбо"?
"Маракайбо" – экономическая настольная игра, события которой разворачиваются в XVII веке в регионе Карибского моря, местах столь же живописных и привлекательных, сколь и полных опасных приключений. Рассказываем о семи достоинствах игры, которые могут заинтересовать игроков отправиться в это увлекательное путешествие. Отдать швартовы, поднять паруса, полный вперёд!
Карибский бассейн – невероятное место для путешествий на море и на суше. Одно из любимых занятий местных авантюристов – поиск сокровищ и лёгкой наживы на многочисленных островах, разбросанных по обширной акватории. Впрочем, идея эта рисковая, ведь встречи с пиратами в этих краях – обычное дело.
В "Маракайбо" игроки переносятся в XVII век, где им предстоит примерить на себя треуголки, взять под управление корабль и отправиться бороздить Карибское море с надеждой обрести богатство и славу. Добиться успеха в игре можно как через торговлю и выполнение заданий, так и с помощью экспедиций. Преуспеть можно и в сражениях с пиратами – конечно, не в одиночку, а при поддержке могущественных европейских империй.
Известный автор
В арсенале Александра Пфистера, автора с мировым именем, целая серия игр, завоевавших любовь публики. В его портфолио и быстрые карточные игры, и семейные развлечения, и серьёзные стратегические игры для искушённых игроков. Российской аудитории знакомы такие его хиты как "Верхом на метле", "Порт Ройал", "Королевские товары", "Остров Скай" и "Великий западный путь".
"Маракайбо" – один из свежих хитов мастера, по достоинству оценённый как в зарубежном комьюнити, так и среди российских игроков, и высокие оценки и места в рейтингах тому подтверждение. С момента выхода оригинального издания в 2019 году игра неоднократно была номинантом и лауреатом престижных премий по всему миру.
Свежая и добротная стратегия
"Маракайбо" – далеко не первая стратегия автора. В ней Александр как разработчик применил весь опыт, накопленный годами, а также лучшие решения из других игровых проектов, известных в индустрии.
Общий трек для движения фишек игроков, а также некоторые смежные с ним элементы перекликаются с треками в авторской экономической стратегии на просторах Дикого Запада "Великий западный путь". Работа с планшетом игрока и постепенное открытие отдельных улучшений, в начале игры закрытых маркерами, может напоминать комплексную космическую стратегию "Проект Гайя". Инфографика и дизайн карт являются наследием карточной игры Пфистера "Королевские товары".
Соревновательная игра
"Маракайбо" удачно сочетает в себе различные механики из жанра евростратегий, гармонирующие друг с другом и с темой игры. Игровой процесс при этом дарит ощущения как гонки, так и кризисной стратегии с ресурсами. Партия ограничена четырьмя раундами, после трёх из которых происходит промежуточный подсчёт очков, а после четвёртого – финальный. Это не позволяет расслабиться и заставляет игроков думать о зарабатывании победных очков не только в перспективе финального подсчёта, но и на протяжении всей партии, "здесь и сейчас". Триггером завершения раунда является прохождение одним из кораблей полного круга на поле. После этого запускается подсчёт очков в раунде и сброс позиций всех игроков до порта в Гаване.
В каждом раунде игрок сталкивается с игровыми задачами, решать которые необходимо через эффективное использование ресурсов и улучшений на своём корабле, а также с задействованием возможностей отдельных локаций. Стратегия выстраивается вокруг механики распределения очков действия. В начале хода игрок ограничен 7 очками, которые может потратить как на передвижение корабля по полю, так и на усиление действия на локации, в которую он планирует попасть. Поиск оптимального решения усложняется конкуренцией игроков за торговые предложения в портах, а также за клетки действий в них. Не менее остро разыгрывается соперничество в получении поддержки европейских держав, которое может принести немало победных очков за продвижение и лидерство на каждом из треков Франции, Испании и Англии.
Сюжетная кампания
Благодаря имеющемуся в игре режиму кампании, партии в "Маракайбо" становятся частью большого путешествия по Карибскому морю. На этапе подготовки в игру добавляются карты сюжетов, которые задают дополнительные условия и требования, оформленные как часть большой истории. При желании игроки могут сохранять состояние игры для последующих партий. Для этого разыгранные в ходе партии карты складываются в специально предназначенный для этого синий пакет, чтобы вернуться в игру в следующей партии.
Сюжетная линия как часть геймплея была и в прошлых играх Александра Пфистера, например, в карточной игре "Королевские товары". Но в "Маракайбо" механика проработана лучше и выглядит интереснее для игроков. Картам сюжетов сопуствуют жетоны, которые на протяжении всей кампании задают особую конфигурацию и игровые условия в каждой партии из серии.
Виртуальный соперник для одиночной игры
Играть в настольную игру с семьёй и в кругу друзей, конечно, здорово. Но стоит обратить внимание и на режим одиночной игры, доступный в "Маракайбо". Поиграть соло и потренироваться в построении стратегии для будущих партий поможет Мэри, виртуальный соперник, управляемый с помощью особой механики Автома. В качестве корабля Мэри выступает особо оформленный оборот одного из планшетов игроков. А для отыгрывания действий соперника используется специальная колода из 15 карт, входящая в состав игры.
С первого взгляда "Маракайбо" привлекает к себе внимание выразительными иллюстрациями и сочной палитрой цветов. При этом опытные игроки по оформлению легко догадаются о жанре игры. Дизайн бюро Fiore удалось подобрать такую стилистику, в которой отчасти угадываются привычные для жанра евростратегий мотивы, но одновременно с этим в стиле ощущается некоторая свежесть и новизна. Краски выбраны яркими, оттенки достаточно насыщенными, а иллюстрации выполнены с высоким уровнем детализации.
Оформление игры не только радует глаз, но и отлично справляется со своей функциональной задачей. В дизайне карт, планшетов и поля используются интуитивно понятные символы и образы. Их цвета и формы хорошо контрастируют с панелями и свитками на заднем плане, что облегчает считываемость информации. Оформление "Маракайбо" доставляет настоящее эстетическое удовольствие в процессе игры и прекрасно подходит к теме морских путешествий.
Резюме
"Маракайбо" – отличная крепкая экономическая евростратегия в сеттинге морских приключений, где игрокам предстоит возглавить собственное предприятие и отправиться на корабле в путешествие по просторам Карибского моря, преодолевая трудности выбора оптимальной стратегии в условиях жёсткой конкуренции и борьбы игроков за влияние Франции, Испании и Англии. В комплекте с игрой – набор синергичных механик от именитого автора, применившего здесь весь свой опыт из прошлых проектов. Также игрокам предлагаются сюжетная кампания и соло-режим с виртуальным игровым оппонентом Автомой. Все механики игры гармонично вписаны в тему, подкреплённую удобным дизайном и оформлением, выполненным в традициях жанра и с высоким уровнем качества.
Готовы покорять Карибы? Вперёд, приключения ждут!