Как вы думаете, с чем у средневекового горожанина ассоциируется понятие "счастливой городской жизни"? Абсолютно верно: с тем же, с чем и у современного человека. Нужно, чтобы в городе были спокойствие и порядок. А ещё, чтобы город постоянно строился, дабы удовлетворять любым потребностям своих обитателей. И всё это зависит от того, как местные власти будут городом управлять. Вот, если бы каждый город мог строиться так же быстро и гармонично, как крепость Каркассон!
В пятом дополнении к легендарной настольной игре вас ожидает сразу несколько нововведений: вы сможете не только улучшить ландшафт вашего княжества, но и заняться возведением величественных соборов. Также к вашим услугам будут фишки мэров, которые ощутимо укрепят ваши позиции владельца города. А новые повозки и амбары помогут получить власть над землями соперников и заработать больше победных очков. Все представленные элементы могут использоваться с любыми другими дополнениями к "Каркассону", и вы можете вводить их как полностью, так и частично.
Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "Каркассон".
Об игре
Настольная игра "Каркассон" (Carcassonne) пользуется славой одной из лучших настольных игр мира. В чём превосходство "Каркассона"? В простых правилах, в многообразии партий, в их небольшой продолжительности, в отсутствии открытой конфронтации между игроками – это классический образец игры "в германском стиле".
Тема игры – освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.
Как играть?
В "Каркассоне" действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира – дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена – с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат.
Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (в нашем примере – замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое число очков.
Ключевой стратегический момент игры – это время, когда игрок решает, "куда ставить-то" новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь/город/дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех?
От простого выбора зависит не только победа или поражение в игре, но и общий эмоциональный настрой. А такой выбор делается на каждом новом ходу!
Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остаётся всё меньше свободных квадратов, а число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия "вражеской диверсии". Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. Лучше всего сыграть самим: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.
Кто победил?
Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, объявляется победителем. Если несколько игроков претендуют на первое место по очкам – все они становятся победителями.
Отличное дополнение! Очень не хватало "универсальных" тайлов, чтобы завершить красивую территорию
Илья
29.03.2021 09:47
Взял это дополнение к Каркассон Big Box, очень его не хватало. До этого играл в старой редакции и дополнение "Аббатство и Мэр" входило в состав набора "Королевского подарка". Дополнение очень полюбилось и без него как-то непривычно было играть в Каркассон. Аббатство помогает закрывать "дырки", в ситуациях не повезло с тайлами, а завершить недостроенный город очень хочется. Входящие тайлы тоже очень запомнились, такие как дорога с кольцом, и город с тоннелем. "Мэр" тоже сильно разнообразит конкуренцию за большие города. Рекомендую всем это дополнение, очень хорошо вписывается в игру.
Максим
23.02.2021 23:11
По поводу вопроса, является ли аббатство частью поля. Согласно правилам "квадрат аббатства служит границей всех объектов на соседних с ним квадратах, но не считается их частью". Соответственно, аббатство не учитывается при подсчете победных очков за город/дорогу/монастырь, которые оно завершило. А если оно завершило город, а другой своей стороной образовало границу с полем, и при этом больше с этим полем город никак не граничит, то он также не учитывается при подсчете очков за крестьян.
Улезько
16.01.2021 11:53
Дополнение отличное! Много новых фигурок, усложняет игру, но вместе с тем делает ее еще более интересной!Собрали уже почти все имеющиеся дополнения!
Гуляев
24.12.2020 23:11
Купил 3 дополнения к базовой версии Каркассона, остались довольны от игры.
patchedcorp
30.10.2020 18:25
Данное дополнение довольно сильно усложняет правила игры. В нём большое количество новых фигурок!