Жизнь продолжает идти своим чередом в средневековой крепости Каркассон и в её окрестностях! Город строится, инфраструктура налаживается, все счастливы и довольны. Однако, чем дальше, тем труднее, но это не проблема. Новые потребности требуют новых решений – например, если дороги вдруг упираются в городские стены, то нет ничего невозможного – это значит, что нужно просто построить мост и вести путь дальше!
"Мосты, замки и базары" – восьмое дополнение к знаменитому "Каркассону", в котором вы сможете улучшать осваиваемые территории, выставляя на них фишки мостов, как уже было рассказано. Также на месте малых городов можно с лёгкостью построить собственный замок и собрать неплохую прибавку к победным очкам за завершённый впоследствии объект. Ну и ко всему вышеперечисленному, вы сможете вести с другими игроками торги на базаре за квадраты территорий, и, в случае удачного приобретения, получить впоследствии дополнительные очки.
Вы можете использовать компоненты данного дополнения в других играх серии "Каркассон", подробнее об этом рассказано в буклете правил.
Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "Каркассон".
Об игре
Настольная игра "Каркассон" (Carcassonne) пользуется славой одной из лучших настольных игр мира. В чём превосходство "Каркассона"? В простых правилах, в многообразии партий, в их небольшой продолжительности, в отсутствии открытой конфронтации между игроками – это классический образец игры "в германском стиле".
Тема игры – освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.
Как играть?
В "Каркассоне" действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира – дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена – с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат.
Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (в нашем примере – замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое число очков.
Ключевой стратегический момент игры – это время, когда игрок решает, "куда ставить-то" новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь/город/дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех?
От простого выбора зависит не только победа или поражение в игре, но и общий эмоциональный настрой. А такой выбор делается на каждом новом ходу!
Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остаётся всё меньше свободных квадратов, а число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия "вражеской диверсии". Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. Лучше всего сыграть самим: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.
Кто победил?
Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, объявляется победителем. Если несколько игроков претендуют на первое место по очкам – все они становятся победителями.
Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "Каркассон".
Очень хорошее дополнение, базары дают новое действие, а мосты очень полезны в казалось бы безвыходных ситуациях, да еще и очки можно заработать!!! Замки тоже весьма полезны при грамотном использовании. Качество очень крутое!
Если игрок одним и тем же тайлом завершает маленький город и делает из него замок и тем же самым тайлом завершает объект на территории этого замка,он получает за этот объект очки как владелец замка и сразу убирает мипла с замка,или только в последующих ходах следующий объект засчитывается?
Подскажите! В игре с дополнениями мосты, замки и базары+ летательные аппараты. Мипл синего игрока стоит на одном участке малого полукруглого города. Мипл красного игрока при помощи летательного аппарата попадает на этот же участок недостроенного малого города. В итоге там два мипла разных игроков. Через ход красный игрок достраивает этот малый город завершая его, подсчитывает очки и снимает своего поданного. В завершенном городе остается мипл синего игрока так как он его должен снять в свой ход, и дождавшись своего хода он не считает полученные очки за завершенный малый город а выстраивает на нем замок и соответственно выставляет туда своего поданного. Вопрос, может ли синий игрок так делать, если красный игрок уже завершил город и не стал на нем строить замок? Заранее спасибо!
Здравствуйте! При завершении города (как и с любой другой занятой территории) снимаются ВСЕ подданные занимающие этот город и возвращаются в запас игроков. Победные очки начисляет только игрок у которого бы было больше подданных в этом городе. В случае равенства оба игрока начисляют победные очки.
Здравствуйте, Евгений! Вы как владелец замка получаете очки за первый завершённый объект в предместьях вашего замка, даже если ни один игрок не получает очки за сам объект.