-
Ольга10.03.2021 21:00Отличное дополнение к основной игре, расширяет поле и добавляет скорость игры, стимулирует быстро развиваться и идти на риски. крутое
Описание
Мы долгое время наблюдали за колонизаторами Катана, этого теперь уже прославленного острова, и видели только, как первопоселенцы строят деревни и города, прокладывают дороги, добывают ресурсы. "Колонизаторы. Мореходы", первое расширение к настольной игре "Колонизаторы", изменяет перспективу.
Поднимемся выше над островом Катан, и мы увидим истинный масштаб той тяги к неизведанному, которая привела колонизаторов в этот уголок мира. И как его не увидеть, когда в каждой бухте белым-бело от парусов! Снасти проверены, запасы пополнены, матросы здоровы. Катан открыт, пришло время искать новые острова! Пусть те, кто искал в Новом Свете убежища от старых бед, остаётся валить лес, прокладывать дороги и строить города. Мореходы Катана уходят в предрассветный туман к новым открытиям и приключениям.
Настольная игра "Колонизаторы. Мореходы" – одно из тех расширений, которые действительно увеличивают площадь игрового поля. Если в базовой игре в нашем распоряжении было равностороннее шестиугольное поле со стороной в три гекса, то теперь поле чуть вытянулось и вширь и ввысь (4х5, и восемь вместо пяти гексов "по экватору"). За счёт увеличенного числа гексов выросла степень непредсказуемости того, как сложится игровое поле в каждой конкретной партии. Конечно, многие из представленных в игре сценариев дают строгую схему раскладки гексов, но ведь и свободного творчества игроков никто не запрещал: 9-й сценарий в сборнике – вовсе и не сценарий, а просто предложение выложить гексы в рамку по воле случая. Только главный интерес вызывает не привычный рандомный расклад, а именно сценарии "Мореходов" с чёткой схемой размещения гексов и, что куда более важно, с дополнительными правилами.
В "Мореходах" новации правил расходятся на два уровня. Есть правила, общие для каждого сценария, в котором применяется это расширение, и есть "частные" правила, работающие только в отдельных сценариях, зачастую с применением особых компонентов.
Общих правил всего ничего. Во-первых, это правила строительства кораблей и создания морских путей из кораблей вкупе с доработкой правила "Самого длинного торгового пути", теперь учитывающего и морские участки пути. Во-вторых, в семье гексов прибавление – новый ландшафт по имени "золотоносная река", этакий джокер, позволяющий игроку взять карты любого сырья. Наконец, в игру вошёл пират – морской разбойник со своими правилами движения и принципами грабежа. К слову, если в сценарии есть и разбойник и пират, они действуют на нервы игрокам поодиночке: когда на кубиках игроку выпадает роковая "семёрка", он может либо изгнать из своих владений на земли соперника сухопутного разбойника, либо отогнать от своих морских путей к чужим пирата, но оба бандита не могут действовать одновременно.
- Сценарии вытянулись вдоль стандартной сюжетной канвы: если в "Новых берегах" колонизаторы исследуют прибрежные воды Катана, обнаруживая первые золотоносные реки, то с каждым новым сценарием они уходят всё дальше от ставших родными берегов
- Второй сценарий "Четыре острова" сталкивает игроков в состязании за освоение архипелага: у каждого игрока своя стартовая позиция, и у всех – равные шансы на победу
- "Туманный остров" развлекает игроков по-своему: львиная доля игрового пространства будет заполняться гексами только по мере того, как корабли игроков будут подходить к краю разведанных вод
- Сценарий "Через пустыню" осложняет выбор стартовых позиций для игроков: многие привлекательные земли лежат либо на южных и очень мелких островах, либо на севере за обширной пустыней
- "Забытое племя" – это гонка за бонусами: деревни, основанные первой "докатанской" волной колонистов на островах архипелага, дают игрокам добавочные победные очки или карты развития и показывают новые гавани
- "Богатства Катана" развивают тему общения с соседями: теперь важно не только развивать свои поселения, но и торговать с деревнями
- Но тут на свежеиспечённое богатство катанских купцов набрасываются алчные пираты: сценарий "Остров пиратов" посвящён организации отпора нашествию флибустьеров
-
Когда же война отступает, колонизаторы берутся запечатлеть победу в грандиозных постройках: самый затратный сценарий "Чудеса Катана" требует от игроков тратить сырьё на возведение колоссальных памятников величию новой нации
Каждый из сценариев прекрасен и интересен по-своему, в каждом нужна своя тактика и стратегия, и, при наличии свободного времени, в настольную игру "Колонизаторы" с расширением "Мореходы" можно играть в режиме кампании.
Подводя итог всему сказанному, можно только выразить признательность Клаусу Тойберу за такое развитие идеи "Колонизаторов". Сюжетная подоплёка, конечно, для настольной игры может быть второстепенным фактором, но зачастую экономическим играм не хватает именно атмосферы, присутствия мира в игре, чтобы удержать прежних и привлечь новых поклонников. Пусть эти восемь сценариев не нанесли Катан и окружающие его архипелаги на карту мира, но они дополнили его историю, сделав остров более реальным. Теперь мы знаем, что этот мир живёт, растёт и развивается, а значит, многие открытия ещё впереди! По местам стоять, с якоря сниматься!
Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "Колонизаторы".
Комплектация
- 6 морских рамок для ограничения поля
-
30 гексов
- 19 морей
- 2 холма
- 2 горы
- 1 пашня
- 1 лес
- 1 пастбище
- 2 золотоносных реки
- 2 пустыни
- 10 жетонов гавани
- 10 фишек с числами
- 57 фишек Катана
- 60 кораблей четырех разных цветов (по 15 шт. одного цвета)
- 1 пираты (серый плот)
-
Правила игры
- Размер коробки: 298x298x71 мм
- Вес: 1.11 кг
Авторы и производители
Колонизаторы-мореходы
Многие морские волки отправлялись на поиски приключений к берегам Катана. Теперь настала и твоя очередь исследовать окрестности этого городка. Игрокам предлагается карта, изображающаяся восемь земель. К ним ты проложишь курс своего корабля, навстречу новым открытиям в неизведанных местах Туманного Острова.
Компания предполагает 8 компаний. Из них наиболее простыми окажутся первые четыре, в основе которых лежат базовые правила «Мореходов». В свою очередь, в 5-8 сценариях придется осваивать новые правила, значительно усложняющие игру. Потому компании стоит проходить в заданном порядке. Сценарий под номером 9 предназначен для свободной игры, предоставляющей полную свободу для размаха фантазии участников.
Расклады игрового поля
- Первым делом необходимо выдавить гексы Суши из листов.
- Затем разворачиваем их лицевой стороной вниз, перемешиваем и сбиваем в стопку. Теперь последовательно снимаем из этой стопки гексы и кладем их на стол уже лицом вверх в таком порядке:
- 5 гексов Суши помещаются в ряд на середине стола.
- Сверху и снизу прибавляется еще по ряду, включающему по 4 гекса Суши.
- Далее нужно выложить еще по одному ряду сверху и снизу по 3 гекса.
-
Наконец, берем 6 частей рамки, которые выполнят роль 3-х морских гексов, и раскладываем их вокруг острова в произвольном порядке.
Город
Создать город можно только на месте основного поселения. Игроку нужно отдать сырье, забрать поселение с поля, а взамен он поставит на перекрестке город. За каждый город присуждается 2 победных очка. Кроме того, за каждый примыкающий к городу гекс суши ему полагается 2 карты счастья, при условии, что на кубиках выпадет номер соответствующего гекса. Поселения, которые освобождаются в результате строительства города, можно дальше использовать для основания новых поселений.
Дороги
Дороги соединяют поселения и города, принадлежащие игроку. Возводятся они на путях, причем на одном пути можно разместить только одну дорогу. Строительство новой дороги является обязательным условием для закладки нового поселения. Дороги будут приносить игроку победные очки в случае, если у него на руках будет особая карта «Самый длинный торговый путь». Возводить дороги можно также вдоль побережья.
Заморская торговля
На этапе торговли производить обмен карт сырья можно без участия других игроков. Делается это за счет заморской торговли. При отсутствии гавани обмен осуществляется в самом простом, но в то же время, невыгодном варианте – в соотношении 4:1. То есть, для получения одной нужной картой сырья из стопки придется вложить в резервную стопку 4 одинаковые карточки сырья. Обмен, конечно, крайне невыгодный, но если остальные игроки не пожелают меняться.
Карта цены строительства
Данная карта показывает, что можно построить и сколько сырья для этого потребуется. Оплата строительных расходов производится путем помещения соответствующих карт сырья в резервную стопку. Игроки могут возводить и расширять поселения, превращая их в целые города, строить дороги, а также приобретать карты развития.
Карты победных очков
Эти карточки относятся к числу карт развития, что открывает возможность для их покупки. Они являют собой важные достижения культуры, воплощенные в определенных постройках. Вместе с каждой картой победного очка игрок получает 1 очко. При этом, купленную карту нужно хранить и не показывать ее другим участникам игры. Если при выполнении хода вы набираете в общей сложности 10 победных очков с учетом уже имеющихся карт, эти карточки демонстрируются остальным игрокам, а вы становитесь победителем.
-
-
-
Янина01.03.2015 15:56Добрый день. Скажите, у меня прошлая редакция базовой игры от Hobby World. Подойдет ли к ней новое издание Колонизаторов?
-
-
Yurson08.01.2013 22:34Здравствуйте! В разделе файлы у вас есть правила в новой редакции. Так вот...на стр.3 рис. З показано, что поселение основано на перекрёстке двух островов одного архипелага...сколько фишек Катана получает этот игрок один или два?...ведь игрок основал поселение одновременно (и в первый раз) на двух островах архипелага...спасибо.
-
Мамонов18.02.2012 11:54Сценарий №8. --- Не понятно зачем в начале даётся дополнительная фишка Катана. Фактически каждому игроку даётся одно победное очко, одинаково приближая всех к победе. Зачем?
-
-
-
-
Мамонов18.02.2012 11:39Сценарий №6.--- Непонятно про гавани. Они обозначены на карте, но нет чёткого обозначения какого типа конкретная гавань. Означает ли это, что мы должны действовать, как в Сценарии №5, а именно: "Разложить по указанным местам жетоны гаваней лицом вниз. Затем вскрыть жетоны гаваней."?
-
-
Мамонов18.02.2012 11:21Сценарий 7. --- Холмы вылиняли на карте и очень бледные. Я не узнал их. Исправьте, пожалуйста свой макет, когда будете печатать правила в следующий раз.
-
-
Мамонов18.02.2012 11:05Сценарий №6.--- Не понятно про торговлю товарами. Я правильно понимаю, что, когда кончаются фишки Катана в деревнях, никто далее не получает фишки, когда выпадает соответствующий номер деревни? Или продолжаем получать уже из резерва?
-
-
Мамонов25.02.2012 21:04Как-то это не вяжется с правилом, что "Если фишки в деревне кончились ещё до того, как выпал её номер, то никто ничего не получает."
-
-
-
Мамонов18.02.2012 00:38Сценарий №5.--- Жетонов: 8 - три на карте и 2 в описании; 10 - один на карте и 2 в описании. Чему верить?
-
-
Мамонов18.02.2012 00:32Сценарий №5.-- Непонятно правило: "Каждая фишка Катана на малых островах приносит одно победное очко. Если вы доберётесь до такого острова и первым построите корабль на любом его берегу, возьмите фишку Катана ..."-- Фишек на некоторых островах 2 штуки. Первый, кто приплыл забирает обе фишки? Или всё же надо построить корабль/дорогу именно на том берегу, где стоит фишка Катана?
-
Алексей24.02.2012 13:20Уточнили. Это место играется так: На островах где две фишки, первая достается первому приплывшему туда игроку, а вторая, соответственно, второму.
-
-
-
-
Мамонов17.02.2012 23:04Дополнительно.-- Сценарий №1. На троих. --- Нет крестика для пирата. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ На четверых. Крестик для пирата находится в горах, а не на море!
-
Алексей24.02.2012 13:11Пират: В сценарии 1, для 3 и 4 игроков, Пират в начале игры находится на гексе моря, справа от "золотой реки" с жетоном 4.
-
-
Мамонов17.02.2012 22:55Сценарий №1. На четверых. Большая земля. ~~~~~~~~~~~~~~ Гексов: Моря - 11 на карте и 10 в описании; Архипелаг. ~~~~~~~~~ Жетонов: 12 - ноль на карте и 1 в описании; ----А здесь чему верить?
-
Алексей24.02.2012 13:03Сценарий №1. На четверых. Большая земля. Гексов: Моря - 10 на карте и 10 в описании (они по цвету отличаются). Архипелаг. Жетонов: 12 - ноль: верить картинке.
-
-
Мамонов17.02.2012 22:51Чего-то я не догоняю. Сценарий №1. На троих. Большая земля. ~~~~~~~~~~~~~~ Гексов: Моря - 10 на карте и 9 в описании. Архипелаг. ~~~~~~~~~~ Гексов: Моря - 4 на карте и 9 в описании; Зол. Река - 2 на карте и 0 в описании; Пашни - 1 на карте и 3 в описании; Пастбища - 1 на карте и 4 в описании; Лес - 0 на карте и 3 в описании; Жетонов: 2 - ноль на карте и 1 в описании; 4 - два на карте и 1 в описании; 6 - ноль на карте и 2 в описании; 8 - один на карте и 2 в описании; 11 - ноль на карте и 2 в описании; 12 - один на карте и 0 в описании; Чему верить?
-
Алексей24.02.2012 12:56Верить нужно картинке. В табличке компонентов допущены ошибки. В скором времени выложим на сайт отредактированную копию правил. Большое спасибо за внимательность.
-
-
Виталий07.01.2012 00:58Здравствуйте. Приобрел игру в другом магазине, но на коробке ваши выходные данные, т.ч. задам вопрос вам. В коробке обнаружилось 10 жетонов портов, но при этом 3 из них было 3:1, 3 шерсть 2:1, и 4 остальных ресурсов. В сценариях указано, что нужно как миниму 4 порта 3:1, и ни разу не используется 10 портов сразу. Один из портов шерсти должен быть заменен портом 3:1, что делать с третьим жетоном шерсти? Спасибо.
-
Алексей22.02.2012 11:42Здравствуйте Виталий. Мы обязательно заменим вам недостающие компоненты. Пришлите письмо на sales@hobbygames.ru с фотографией лишних компонентов и подробным пояснением. Спасибо.
-
-
Михаил28.12.2011 17:08Требуется базовая версия? В чем основные отличия от базовой версии в двух словах?
-
Илья09.03.2011 13:06Здравствуйте. А когда все же появятся скрины новой редакции, а так же правила.
-
Алексей11.03.2011 11:26Перед тем как напечатать новый тираж, мы решили ещё раз всё проверить. На следующей недели во вторник или среду выложим правила.
-
-
-
Андрей09.01.2011 09:12На данный момент запасных гексов еще не напечатали - можем производить обмен только на нужные гексы старой редакции
-
-
Алексей26.01.2011 08:19При покупке мы Можем положить в коробку старые "правильные гексы" когда будет исправлена ситуация, вышлем новые.
-
-
-
-
Артём12.12.2010 12:47Здравствуйте! У нас комплектность оказалась немного не та. Вместо 1 гекса пашни и 1 гекса пастбища получили 2 гекса пашни(
Можно как нибудь поменять?-
Олег27.01.2011 13:51А у меня нет пашни, зато есть пустыня 2-ая. Можно махнуться. (кроме этого: одна гавань неправильная и путаница в инструкции.) Если что-то удастся поменять - класс!
-
-
-
-