Хардкор для двоих
Любители настольных игр посложнее прекрасно знают, как сложно найти вариант, подходящий для двух игроков. Чаще всего оптимальный состав для хардкорных настолок 3-4 человека. Тогда и в экономических стратегиях будет напряжённое противостояние за ресурсы и локации, и в "кубикозакидательных" играх будет больше экшена. А некоторые жанры вроде игр с предателем или контроль территорий для двоих и вовсе противопоказаны. Потому что вы либо не увидите половины механик, либо заскучаете на свободном поле.
А ведь именно парный состав легче всего собрать практически в любой день недели! Раскинуть после ужина партию со второй половинкой или предложить сыграть забежавшему с визитом другу неимоверно проще, чем пытаться собрать вместе четверых. Неужели двум любителям настольного хобби остаётся довольствоваться семейками и филлерами? Или им придётся играть в любимые сложные игры по урезанным правилам?
К счастью, нет. Существуют сложные стратегии, идеально подходящие для двоих. Можете проверить: в описании всех игр из нашей сегодняшней подборки на самом авторитетном настольном портале Board Game Geek в графе "Лучший состав" красуется цифра "2".
На базовой коробке игры стоит ограничение по количеству игроков "1-2", хотя, соединив две базы, можно увеличить эту цифру до четырёх. Однако поверьте, делать этого абсолютно не нужно! В таком варианте ходы затянутся, а большинство условий победы умножится на количество игроков. И вместо полуторачасового забега в самое сердце кошмара от Говарда Филлипса Лавкрафта вы получите трёхчасовую партию, в которой большую часть времени ожидали своего хода.
В карточную версию "Ужаса Аркхэма" можно комфортно играть и в одиночку. Однако игроки по всему миру не зря отмечают именно вариант на двоих как оптимальный. В таком случае вашим героям, отправляющимся спасать мир от очередного Ктулху, можно дать узкую специализацию. Сложные сценарии проходятся гораздо легче, если один сыщик заточен на то, чтобы успешно исследовать локации и находить улики, а другой смело кидается наперерез монстрам и укладывает чудовищ одного за другим.
Конечно, не всё будет идти по вашему плану: в конце каждого раунда колода контактов подкидывает героям внезапные напасти, и нет никакой гарантии, что сильный монстр не нападёт на главного детектива вашей партии, а бойцу не выпадут сложные проверки интеллекта. Но "Ужас Аркхэма" не был бы собой, если бы тут было легко победить. И именно благодаря интересным вызовам и внезапным поворотам сюжета игроки возвращаются к нему вновь и вновь.
Gloomhaven. Мрачная гавань: Челюсти льва
Младший брат мирового хита сохранил все достоинства оригинала, но избавился от многих недостатков. В "Челюстях льва" раскладка компонентов перед партией больше не занимает полчаса, а герои, хоть их число и сокращено до четырёх, по-прежнему предлагают совершенно разные стили игры. В этой версии "Мрачной гавани" те же самые механики боя (на двух картах, из которых вы у одной выбираете действие на верхней половине, у другой – на нижней) и поведения врагов (каждому соответствует своя колода, так что бесы будут вести себя совершенно не так, как големы). Да, размах истории и количество сценариев стали меньше, однако впечатления от геймплея остались прежними.
Максимальный состав игроков, как обычно, увеличит время партии, а также населит локации большим количеством сильных монстров. Боссы станут сильнее и живучее, обстановка вокруг крепче, но принципиально ничего не изменится. Герои не начнут быстрее прокачиваться или выбивать из врагов больше монет, так как всё это зависит от числа участников.
Персонажи в "Челюстях льва", как и в карточном "Ужасе Аркхэма", хорошо дополняют друг друга. Тесак отменно наносит урон своим топором, Алый гвардеец способен долго стоять под ударами в своих доспехах, Подрывник заманивает врагов в хитроумные ловушки, а Жрица Пустоты накладывает на соратников и монстров различные состояния. Для двоих игроков прохождении кампании может стать даже более разнообразным, ведь у них есть возможность пощупать разных героев в ходе прохождения и выбрать того, кто им больше по душе, вместо того, чтобы управлять одним и тем же на протяжении 25 сценариев.
Эта кооперативная стратегия перенесёт вас в шкуры, панцири и кожу сверхъестественных существ, защищающих родную землю от приплывших с материка колонизаторов. Каждый дух уникален: один устраивает землетрясения, другой насылает грозы и молнии, третий призывает к активным действиям местных аборигенов, четвёртый заставляет непрошеных гостей видеть кошмары каждую ночь. Благодаря личным колодам умений, вариантов так много, что "Остров духов" часто называют первым кооперативом, который начисто лишён проблемы "альфа-игрока". Уследить за всеми вариациями хода за каждого персонажа просто выше человеческих возможностей!
По этой же причине мировое настольное сообщество голосует за то, что вдвоём играть удобнее и приятнее всего. В таком случае обсуждение вариантов действий каждого раунда укладывается в разумное время. При игре же большим составом становится сложно уследить, что происходит на другом конце острова.
Игра подойдёт тем, кто хочет посоревноваться за звание главного героя фэнтези-королевства Терринот. В двух базовых сценариях можно прославить своё имя, первым убив дракона или сокрушив могущественного некроманта. Дополнения расширяют количество сценариев, а последнее даже меняет жанр, превращая гонку в полный кооператив.
Парочка авантюристов будет чувствовать себя во время партии комфортнее всего. Дело в том, что механика боя в Runebound достаточно оригинальна: она основана на подкидывании в воздух специальных боевых жетонов. Какие-то из них есть у героев и их врагов изначально, какие-то добавляются при покупке нового снаряжения или с течением времени. Ближе к концу игры сражения могут затянуться, ведь стороны подкидывают увесистые стопки жетонов, и каждым из них надо правильно распорядиться. По правилам, соперником героя в битве должен управлять игрок справа от сражающегося. Но если участников всего двое, это значит, что каждый из них будет задействован во всех противостояниях: игрок либо сражается сам, либо отыгрывает действия монстра. Никакого скучного наблюдения со стороны! Битв в партии будет много, да и без них есть чем заняться: ваши подопечные будут путешествовать по обширной карте, проходить квесты, торговать на рынках, приобретать новые умения и пытаться подзаработать золотишка. Всё это занимает приличное количество времени. Так что чем меньше игроков, тем меньше даунтайма.
Материал подготовила Юлия Харина